тел. 8 (904) 763 58 82

  • 8 (960) 049 98 89
  • Казань ул. Лево-Булачная, 56 офис 12
  • Юридическая Консультация Бесплатно

    Что нужно знать о правах потребителей

    1. Закон распространяется только если Вы купили товар или заказали услугу для личных нужд, т.е. не для бизнеса.

    2. Единственное требование которое нужно использовать — это требование о возврате денег, всё остальное трата времени. Требования о проверки качества вообще нет — это уловка продавцов.

    3. Требование о возврате денег должно быть указано в претензии. Если нет требования — это не претензия.

    4. Копия претензии с отметкой о принятии должна быть у Вас.

    5. Отметка о принятии должна быть обязательно, иначе претензию можете считать не поданной.

    6. Вам должны вернуть деньги в течении 10 дней с момента её принятии или получения (если по почте). За десть дней продавец или тот кто оказывал услугу должен сделать всё необходимое, в том числе проверить качество и установить причину. 10 дней не больше.

    7. Если срок нарушен, то требуйте неустойку 1% в день если была покупка или 3% в день если оказывалась услуга.

    8. Моральный вред взыскивается только в судебном порядке.

    9. Иск о защите прав потребителей госпошлиной не оплачивается.

    10. Не бойтесь грозить в претензии Роспотребнадзором, Прокуратурой и СМИ.

    Если на претензию не ответили пишите в произвольной форме в Роспотребнадзор и Прокуратуру. Подождите не больше 20 дней после десятидневного срока и подавайте в суд, добавив требование о компенсации морального вреда. (неустойку больше 50 % от стоимости суд никогда не взыщет)

    Возвраты, замены и жалобы при покупках в интернет-магазинах:

    Переместившись в интернет-пространство, шопинг вовсе не стал более опасным, но вам придется проявлять свои коммуникативные способности и знание английского, чтобы решить спорный момент в свою пользу. Большинство Интернет-магазинов предоставляет вам для возврата примерно 3 – 4 недели с того дня, как посылка с покупкой была доставлена прямо к вам в руки. По условиям товар должен быть в надлежащем качестве и обязательно содержать все бирки и коробки, в том числе и те, что сам магазин предоставляет вам для безопасной доставки. Обувь без коробки или украшения без соединительной бирки можно попытаться вернуть, но готовьтесь, что все 100% суммы вам не вернут. Не вернут в любом случае и стоимость доставки, а также таможенные пошлины, если вы их оплатили при покупке товара. Обратную доставку в интернет-магазин вам придется оплачивать самостоятельно (в среднем цена на небольшую посылку в Великобританию из России начинается от 300 рублей, примерные сроки доставки при этом равняются месяцу), если магазин не предлагает эту опцию бесплатно. Как только вы решили вернуть вещь, известите об этом службу поддержки интернет-магазина, напишите им причину возврата и держите их в курсе ваших действий по отправке посылки обратно. Перед тем как решиться на дорогую покупку, внимательно читайте условия: если ее нельзя вернуть, то об этом вас предупредят в описании товара. Возврату и замене часто не подлежит нижнее белье, чулочно-носочные изделия, парфюмерно-косметические товары и вещи, продаваемые с большими скидками.

    В случае если вам прислали товар неверного размера или цвета и не соответствующий его описанию в заказе (не путать неверный с неподходящим вам!), вы вправе требовать возврата денежных средств, и, если потребуется возврат присланного товара в интернет-магазин и повторная пересылка нужного, оплачивать ее должен именно магазин, а не вы.

    Ни в коем случае не стоит оставаться равнодушной, если вам прислали испорченный товар. В зависимости от масштаба дефекта вы можете потребовать возмещения всей потраченной суммы или ее части. Для этого сфотографируйте вещь, приложите информацию о заказе и его номер и отправьте жалобу в службу поддержки. Если дефект незначителен, например, как оторванная пуговица, вы скорей всего получите купон со скидкой на следующую покупку или купон на бесплатную доставку в этом интернет-магазине.